Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

 

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 года № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам  профессионального обучения.